Кто лучше: Пикачу или Чармандер?

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

29.11.2017 12:05
«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

9 Отлично Перед нами замечательная игра с не самым удачным управлением, но отличным дизайном, приятной музыкой и интересным геймплеем Ремейки – вещь спорная: они могут либо превзойти оригинал во много раз, либо наоборот опозорить его замечательное имя. Сегодня речь пойдет об одном очень милом платформере, который как раз является ремейком одной из очень-очень старых игр. (Если вам неинтересна информация об оригинале, то лучше сразу перейти ко второму пункту!)

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

История о дружбе мальчика и причудливого инопланетянина берёт своё начало ещё в далёком 1989 году. Именно тогда гейм-дизайнер и программист Дэвид Крейн (а по совместительству «отец» оригинальной Pitfall) вместе с компанией Imagineering смог реализовать свою давнюю задумку в виде платформера, получившем название «A Boy and His Blob: Trouble on Blobolonia». Игра сразу же привлекла к себе внимание уникальной механикой: у главного героя – безымянного мальчика был компаньон – безымянный Блоб, который мог всячески менять свою форму и помогать своему товарищу продвинуться вперёд. Нужна лестница? Будет! Не хватает кислорода под водой? Исправим! Такое необычное игровое решение пришлось многим по душе, и «Trouble on Blobolonia» очень высоко оценивалась критиками, а сейчас даже считается настоящей классикой NES-игр.

Но всё же она была сделана не без изъянов. Несмотря на интересный концепт, «A Boy and His Blob» 1989 года в общих чертах выглядела достаточно скудно: игроку приходилось слушать одну из двух музыкальных композиций, что были зациклены на протяжении всей игры(!), а графика даже для того времени выглядела примитивно и как-то серо – куда уж ей до нашумевшей Contra или Super Mario Brothers 3, например. Также проблемы имел искусственный интеллект Блоба, который временами давал сбой, и тот попросту не хотел слушаться – вот же негодник! Тем не менее, это нисколечко не помешало «Trouble on Blobolonia» стать хорошо продаваемым продуктом, чего нельзя сказать о её сиквеле для GameBoy. Вскоре идея продолжить серию была отложена в долгий ящик, а потом и вовсе забыта.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Вот так вот отличаются друг от друга две версии игры

И вдруг наступил момент, когда разработчики из «WayForward Technologies» (да-да, именно они создали «Duck Tales Remastered») решили взять инициативу в свои руки и заняться работой над… ремейком оригинальной игры. Не над продолжением каким-нибудь, не над предысторией, как сейчас модно, а именно над ремейком! Так как работники этой студии в своё время разработали немало добра для портативок Nintendo, да и «Trouble on Blobolonia» выходила на NES, они, видимо, решили не нарушать традиций и в 2009 году выпустили своё творение на актуальной тогда консоли «большой N» – а именно на Nintendo Wii. И что о нём можно сказать? Различия колоссальны! НО об этом чуть позже.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Немножко обнимашек

Игра практически 7 лет сохраняла свою эксклюзивность, но уже в 2016 году посетила ПК и консоли от Sony и Microsoft, ну а в феврале этого года стала гостем устройств на Android. Почему-то к нам, владельцам iOS-гаджетов, она заглянула лишь напоследок – пару недель назад; непонятно только, что на это повлияло: может быть, проблемы с AppStore, сложности портирования или ещё что… В любом случае, теперь она у нас есть!

Почему вступление такое длинное? Потому что познаётся в сравнении – куда интереснее рассматривать ремейк, имея хоть какое-то представление о первоисточнике. Да и я вас предупреждал, в конце концов! А если вы всё-таки дочитали до этого момента, то что же… Давайте наконец-то поглядим на игру поближе. Берём баночку мармеладок и вперёд – спасать Блоболонию!

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

В большинстве произведений, где пришельцы попадают на Землю, они это делают явно не из добрых намерений, а если им представится возможность, то эти озорные ребята ещё и с радостью уничтожат материк-другой… ну или всю планету сразу. Однако не все они такие категоричные: в «A Boy and His Blob» гость с планеты Блоболония пришел с миром. Ну как пришел – потерпел крушение. И ему, кстати, очень повезло повстречать такого маленького, но бесстрашного мальчика, который не только не испугался непонятной прыгающей капли с глазами и ртом, но и даже позволил ей поселиться у себя. Как вы уже догадались – эта капля и есть Блоб. Он-то и поведал нашему юному герою о злобном императоре, что тиранит его родную планету, и попросил о помощи. Мальчик же, недолго думая (если думая вообще), согласился. Ну а в конце добро победит зло – надеюсь вы простите меня за такой серьёзный спойлер.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

П-привет?

Я вам честно скажу: по тому, что игрок увидит в «A Boy and His Blob», он вряд ли сможет полноценно всё понять, для этого придется хотя бы прочесть описание в AppStore или Steam, например. Кат-сцен здесь по минимуму, да и те особой информативностью не блещут, диалогов вообще нет – этакий минимализм повествования. Что вполне типично для подобных платформеров – сюжет здесь играет далеко не первую роль; напротив, он уходит на второй, а то и на третий план, как бы служит фоном, который хоть каким-нибудь образом объясняет (а иногда и не очень) всё происходящее. И ещё: если в версии для NES герои сразу начинали свои похождения вместе, то в ремейке разработчики решили обыграть момент их знакомства. Правда, показали они его в достаточно лаконичной форме, но это безусловно в плюс, ведь после такого короткого вступления мы сразу переходим к делу, а дел у нас тут будет достаточно.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Эта игра – платформер с элементами головоломки (удивительно, да?!), в котором вам придется взаимодействовать со своим напарником, чтобы продвинуться дальше. У Блоба просто страсть к мармеладным конфетам в виде бобов с самыми разными вкусами (да-да, почти как в Гарри Поттере). Они позволяют ему трансформироваться в различные объекты, и тем самым помогать мальчику высоко подниматься, преодолевать водоёмы и… не умирать от непонятно откуда взявшихся монстров. Хоть в игру 2009 года были добавлены совершенно новые формы, там также остались и некоторые из «Trouble on Blobolonia» (а ещё, в отличие от оригинала, в «A Boy and His Blob» бобы бесконечные) – всего их насчитывается 15.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

На каждом уровне вам предоставляют разный набор конфет

Кто бы чего не говорил, но ремейк во многом очень сильно отличается от оригинала; это коснулось и игрового процесса. Да, общая задумка, конечно, осталась прежней, но вот её реализация, а соответственно и ощущения от игры совсем иные.

Сразу видно, что над оригиналом работал тот же человек, что и над «Pitfall»: вот на неё-то игра действительно похожа по своей структуре. «Trouble on Blobolonia» требовала от игрока постоянного исследования, а иногда заставляла серьезно задуматься над тем, куда же идти дальше. Она проходилась «сплошняком» и не имела как такового деления на уровни, но в связи с этим в ней отсутствовал скроллинг камеры: игра состояла из множества связанных друг с другом мини-локаций, которые не превышали размер экрана (такое мы встречали в выше упомянутом «Pitfall», в «Prince of Persia» и ряде других игр).

Ремейк же строго разделен на уровни и четыре главные локации, где эти уровни расположены. На каждой локации у нас есть «база», будь то убежище на дереве или домик маленьких блобов: оттуда и будут происходить все наши путешествия по игровому миру. Итак, уровень выбран, загрузка… Поехали!

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Карта служит неким меню уровней

В «A Boy and His Blob» камера следит за героем, а таблички с подсказками так и норовят где-нибудь появиться. Уровни довольно линейны, и хоть они под конец игры имеют более сложную структуру, заблудиться на них крайне трудно даже если вы собираете все сундучки (они открывают артефакты с доступом к бонусным уровням). Это же касается и головоломок: со временем вам придется комбинировать разные формы Блоба, чтобы наконец-то понять, чего от вас вообще требуется, но минута-другая, и всё уже встаёт на свои места.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Думаю, тут всё в порядке

Игра словно пытается предложить вам некий челлендж, но старается сделать это максимально щадяще. Чекпоинты расположены очень близко друг к другу, и после прохождения очередного проблемного участка будьте уверены, что при случайной смерти переживать этот ад повторно вам уже не придется. А ещё радует то, что каждый уровень имеет свой темп: вот вы медленно карабкаетесь по платформам, стараясь не упасть на шипы, а через 5 минут игрового времени уже на всех парах летите через огромную поляну. В конце локаций вы будете встречать боссов – чтобы их победить, нужно будет вновь пошевелить извилинами, но на этот раз уже на ходу. Вот, как «A Boy and His Blob» не даёт заскучать.

Однако в некоторых моментах разработчики всё же перегнули палку – уж слишком много действий приходится делать за раз: открывать меню, выбирать конфету, кидать эту конфету Блобу, ждать, пока он её съест, двигать его, звать обратно, вновь открывать меню, выбирать другую конфету…Думаю, вы поняли, о чём я.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Как долго и утомительно эта штука поднимается...

Кстати, о Блобе. За 20 лет парень, конечно же, поумнел, но иногда глупостей поделать не откажется: то между стенок застрянет, то просто за вами не захочет бежать. Да, иногда это сильно раздражает, но такую ситуацию всегда можно решить, благо если позвать его несколько раз, то Блоб сию же секунду прилетит к вам в виде воздушного шарика. Вот такой вот совестливый пришелец.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

И вот… Мы перешли к самому вкусному, самому красочному и мармеладному. К графике! Она здесь просто замечательна! Сразу признаюсь, что к подобному стилю я неравнодушен, и потому, когда я впервые увидел скриншоты игры, сразу же в неё влюбился. Отличная рисованная графика, проработанное окружение, мягкие и в то же время сочные оттенки. Каждый уровень даже в одной и той же локации чем-нибудь, да отличается от другого, будь то время суток или погода. Отдельно стоит упомянуть качественную работу над анимацией… Ну к чему тут можно придраться? В версии для Wii действительно придраться не к чему, чего не скажешь о мобильной (да и не только) версии.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Мрак лишь придаёт игре доброй загадочности

Как повторюсь, изначально «A Boy and His Blob» выходила именно на Wii, которая HD разрешения не поддерживала, точно так же, как и игры, на неё выходившие. При работе над портом, разрешение экрана было увеличено, а вот разрешение спрайтов – нет. Либо разработчики поленились адаптировать оригинальную графику под новое разрешение, либо у них не нашлось её первоисточников, либо же такое качество они оставили намеренно, чтобы игра не занимала слишком много памяти на вашем устройстве (в чем я очень сомневаюсь, так как на ПК и консолях изображение на таком же уровне, а проблем с объёмом скачиваемого дистрибутива там явно нет). Не сказать, что выглядит вырвиглазно (а на iPhone вообще всё красивенько), но некоторым обладателям планшетов может не понравится. Я же лично нахожу это вполне приемлемым – тут уж дело вкуса.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

А как она звучит… Вот здесь не будет ни единого замечания. Композитор постарался на славу – вся игра наполнена тёплыми композициями, которые и на слух приятны, и настроение подчеркивают отлично. Без лишних слов, просто послушайте:

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Встречайте – гвоздь нашей программы! Точнее, палка в колесо, потому что в «A Boy and His Blob» вы будете спотыкаться, очень часто спотыкаться.

Казалось бы: как можно испортить управление в платформере? Настройку экранных кнопок добавили, даже режим для левшей сделали! Только вот альтернативные способы перемещения игрока можете даже не искать. Чтобы герой побежал в правую сторону, необходимо свапнуть слева направо – и наоборот соответственно. «Ну это же удобно!» – скажете вы, и спорить я с этим не буду: удобно. Но до поры, до времени.

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Настройка управления

В игре будет немало моментов, где придется выполнять сложные манёвры, и вот тут как раз всплывут на поверхность все минусы такой схемы управления: она совсем неудобна для очень быстрых разворотов. Таким образом, места, которые на первый взгляд вообще не должны вызывать каких-либо трудностей, могут оказаться той ещё проблемой. Но опять же, даже с таким управлением «A Boy and His Blob» более, чем играбельна – не думайте, что я тут решил вас негативно против неё настроить!

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Перед нами замечательная игра с не самым удачным управлением, но отличным дизайном, приятной музыкой и интересным геймплеем – она настолько хорошо вписывается на мобильные платформы, что создается впечатление, будто её изначально делали именно для них. Она может понравиться совершенно любому. Но если вы вдруг каким-то волшебным образом застали в своё время оригинал на NES и пришли сюда за порцией ностальгии, то вы вряд ли получите именно то, что искали: «A Boy and His Blob» хоть и вдохновлялась «Trouble on Blobolonia», но, как по мне, является слишком самостоятельным продуктом, который дарит совсем другие, но не менее теплые чувства. На прохождение у меня ушло около 9-10 часов.

Скачать «A Boy and His Blob» для iPhone, iPad (379 р.)

«A Boy and His Blob»: лопаем конфеты и спасаем мир!

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

Источник

Нравится Pokemon GO? Тогда подписывайся!

Поделись:
Теги:
Следующая новость
Предыдущая новость

Добавить комментарий