«Paperbark» – один насыщенный день из жизни вомбата
Необычная игра для детей или для тех, кто хочет расслабиться и отвлечься от суеты. Всегда приятно, когда появляются проекты с душой. Сразу чувствуется, когда разработчики отдают себя на создание игры полностью. Это их и выделяет на фоне скучных и безжизненных проектов. Одной из таких душевных игр можно назвать «Paperbark», или по нашему «Серый Клён».
Сперва хочется уточнить: то, что вы не видите оценки у этой игры не ошибка. Я впервые не знал, как её оценить, так как она скорее предназначена для детей. Впрочем, взрослые «Paperbark» тоже может понравится, но лучше всего ее принимать перед сном. Я надеюсь, что прочитав этот обзор, каждый сможет сам решить, как оценить эту игру.
Как я неоднократно указывал, история «Paperbark» началась с дипломного проекта трёх студентов RMIT (Королевского Института Технологий Мельбурна). В дальнейшем они основали студию Paperhouse, и при поддержке фонда Victoria Films дипломный проект перерос в данную игру.
Сюжет
Он был написан приглашённой детской писательницей Рене Тремл и повествует нам о дне из жизни вомбата в викторианском буше (читайте, лес или заросли). Как вещает Википедия, это «небольшие травоядные животные, похожие на маленького медведя или большого хомяка». Я больше склоняюсь ко второму варианту, но не суть.
Лето в Австралии засушливое и всем животным требуется пропитание. Наш герой – не исключение. Поэтому он отправляется на поиски еды, воды и нового дома.
Так как писательница детская, то и сюжетные вставки ориентированы больше на детей и обычно выражаются в одной-двух фразах за вставку.
Хочется отметить качество перевода на русский. Очень добротно сделано и приятный шрифт в качестве оформления.
Графика
Самая необычная фишка «Paperbark» – графика. Во-первых, животных старались передать как можно реалистичнее с учётом возможностей движка и стараются проговаривать названия вида. Это рассчитано на то, что люди, которые прошли игру, заинтересуются австралийскими животными и полезут хотя бы в ту же Википедию.
Во-вторых, окружение выполнено в необычном акварельном стиле. И при движении вомбата или когда вы нажимаете на белые пятна, мир наполняется красками. Очень интересный и необычный ход. Впрочем, он нужен ещё и для того, чтобы искать разнообразные секреты и сбора предметов.
Звуковое сопровождение
Звуковое сопровождение — ещё одна приятная сторона «Серого Клёна». Так как это лес, то и звуки соответствующие. Если вы наденете наушники, то хорошо создаётся «эффект присутствия» шумом листвы, пением и «разговорами» птиц... Сразу возникает чувство, что вся природа из игры находится вокруг вас, а не на экране телефона.
Игровой процесс
А вот геймплей скорее слабая сторона «Paperbark». В мире игры у вас не так много возможностей для взаимодействий. То есть, два основных действия — перемещение по локациям и сбор предметов (назначение которых я не смог узнать). Всё.
Да и сама игра достаточно короткая. В «Paperbark» есть шесть глав, которые проходятся (если не искать все предметы) не больше, чем за пару часов. Мне был интересен сюжет, поэтому я прошёл её за час. Но я думаю, что «Серый Клён» нужен для того, чтобы наслаждаться природой, а не бежать, сломя голову по главам.
Итоги
У «Paperbark» есть как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести необычную графику и приятную атмосферу природы. К минусам – короткий сюжет.
Но опять же, для детей, на мой взгляд, эта игра может быть не только увлекательной, но и познавательной. Да и взрослым будет интересно увидеть природу Австралии и узнать о ней больше. А возможно, что перед сном «Серый Клён» будет действовать как хорошее снотворное.
Надеюсь, что я смог пролить свет на «Paperbark», и каждый сам для себя сможет сделать выводы и оценить её по достоинству.
Скачать «Paperbark/Серый Клён» для iPhone, iPad (299 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.