«Still Here»: Лунтик, ты всё ещё здесь?
7 Хорошо «Still Here»» от Дэвида Смита - великолепно нарисованная «Воздушная» адвенчура сочетающая в себе поиск предметов с элементами головоломки. Не скажу за всех, но в моем детстве одной из самых любимых книжек была «Необыкновенные приключения Карика и Вали» писателя Яна Ларри о фантастических приключениях детей в мире насекомых. Это произведение навсегда поселило где-то глубоко в душе любовь и уважение к маленькому «нижнему» миру. Было невероятно любопытно, что там происходит внизу, в траве, под землёй. Посмотрев трейлер «Still Here», я было обрадовался, в предвкушении большого настоящего приключения в духе «Артур и минимпуты» Люка Бессона и уже упомянутых «Карика и Вали», но по факту получилось... То, что получилось.
Представьте себе, если бы в игре «Jetpack Joyride» у вас отобрали пушки и закрыли в аквариуме. Приключение, как вы понимаете, закончилось бы так и не начавшись. Но «Still Here» это совсем другая игра, передвигаться на своеобразном джет-паке можно будет в пределах ограниченных очень не большой территорией уровней. Безусловно, игра выглядит ошеломительно. Глубина изображения «нижнего» мира, внимание к деталям на каждом уровне, удивительные персонажи — все это работает на атмосферу игры. Получился этакий «стимпанк» в мире насекомых. Но в то же время из уровня в уровень как будто ничего не меняется. Это не касается визуальной составляющей.
Визуально, каждый уровень — это отдельно взятый маленький шедевр, наполненный атмосферным освещением, погодными эффектами, отличным музыкальным сопровождением. Но задачи, которые приходится выполнять на уровне, по сути, одни и те же. По началу чувствуешь себя как в детском садике в песочнице. Туда нельзя, сюда нельзя, да ещё и заставляют собирать не тобой раскиданные игрушки. Но подобная ситуация сохраняется до поры до времени. Игре, кстати, подошёл бы абсолютно любой сюжет, но авторы решили создать интригу: люди покинули планету, нужно разобраться в чем причина! Хватит ли вам такой мотивации, чтобы пройти игру?
Нет. Геймплей не меняется. Нам все так же нужно найти 5-7 потерянных предметов без которых «босс» уровня не пропустит дальше. Это могут быть составляющие фотоаппарата или части головы существа. Все зависит от того, что прикажет собрать завсегдатай уровня. Надо отдать должное художнику персонажей. Это же надо было навыдумывать таких чудиков, создателям Лунтика есть чему поучится! Но вернёмся к геймплею, на примере одного уровня. Как правило, в центре локации располагается попрошайка. А мы, судя по всему, играем за небольшую букашку, фею, дрона, как вам больше нравится. С помощью джет-пака по нажатию на левую или правую половины экрана мы перемещаемся по ограниченной локации в поиске нужных предметов, которые, как правило, не особо скрыты от глаз.
Главное правило — не больше одного предмета в одни руки! Таким образом, нужно исследовать уровень, чтобы найти их все. Найти — половина дела. Нужно донести до «босса» в целости и сохранности. Ведь пока мы не удовлетворим попрошайку, дальше дороги нет. Вот тут постепенно раскрывается основная «цепляющая» составляющая «Still Here». У нашей кибер-феи одна жизнь на весь уровень. Напоролся на шип — собирай все детальки сначала! И если на первых этапах нужно сильно постараться, чтобы погибнуть, то в дальнейшем нарваться на какую-либо ловушку не составит большого труда. Соответственно, чем дальше, тем сложнее найти и донести предмет. Постепенно на уровнях появляются шипы, электро-ловушки и потоки воздуха, трамплины, переключатели... Игра начинает оживать. Появляется интерес и некая хардкорность. Начинается настоящее приключение.
И вот ты уже готов простить игре всю мучительную рутину курьерских будней. При всей своей красоте и атмосферности, интересной озвучке и моей личной любви к «нижнему» миру, я так и не смог побороть ощущение однообразия которое одолевало меня на протяжении всей игры. Возможно, это субъективное мнение. Но тем не менее. Невероятно красивый мир, слишком сложный для детей, но простой для взрослых геймплей. Милые переодевашки главного героя (героини?) игры, за собранные цветочки (причём изначально деталь гардероба преподносится как подарок, но в последствии её почему-то нужно выкупать). Забавные монологи попрошаек, по какой-то причине зациклены и будут повторяться до бесконечности, как заевший аудио файл в сломанном компьютере. Да и сами персонажи излучают не больше жизни, чем герой ПИП, одним словом — роботы. Видимо в этом и причина: в мире роботов есть только зацикленный, повторяющийся процесс и нет места людям, эмоциям и разнообразию. В попытках отыскать истину, я вслед за всем человечеством катапультировался из мира игры, сохранив воспоминания о великолепной графике и безумных в своих желаниях персонажах. Безусловно, «Still Here» заслуживает внимания, она великолепно выглядит, хорошо играется, но не ожидайте от неё слишком многого.
Скачать «Still Here» для iPhone, iPad (249 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.